Социологические методы менеджмента - Социологические методы менеджмента

Сущность методов менеджмента, их характеристика Экономические методы менеджмента Административно-правовые методы менеджмента Социально-психологические методы менеджмента.

Особенности этого воздействия различают методы менеджмента друг от друга табл. В современных условиях происходит переход от преимущественно административно-правовых к экономическим методам менеджмента. Все методы менеджмента направлены на социальную потребность человека — признание, уважение, самоутверждение. Высшей потребностью является познавательная — самовыражение, свобода, развитие личности. При выборе метода менеджмента необходимо учитывать: Экономические методы соответствуют социально-экономической природе предприятия и являются средством развития производства и обмена на рыночной основе.

Приоритет экономических методов в рыночных условиях объясняется тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и в конечном итоге сводятся к управлению интересами через интересы и посредством интересов. Отличительная черта современного этапа развития экономических методов менеджмента — их направленность на поощрение деятельности предприятия в зависимости от его эффективности, экономии ресурсов табл.

Эти нормативы должны разрабатываться на основе результатов маркетинговых исследований, анализа и прогнозирования важнейших показателей качества и ресурсоемкости продукции предприятия и конкурентов, организационно-технического уровня производства. Экономические нормативы включаются в бизнес-план и попадают в функциональную подсистему системы менеджмента.

Ниже рассмотрены некоторые экономические методы менеджмента, используемые на предприятии. Коммерческий расчет Коммерческий расчет синтезирует в себе как функции менеджмента, так и экономические рычаги, инструменты, и направлен на соизмерение затрат и результатов, обеспечение прибыльности производства. Коммерческий расчет связан с целями предприятия в области: В рамках коммерческого расчета в силу предоставления оперативной самостоятельности отдельным подразделениям на предприятии возник и развивается внутрифирменный расчет — система взаимоотношений внутри предприятия табл.

В этом случае продукт является лишь по форме товаром, не будучи им по существу. Такие цены устанавливаются в рамках той политики ценообразования, которую проводит руководство. Отношения в рамках внутрифирменного расчета основаны на минимизации затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта.

Правовые отношения между подразделениями определяют ответственность за качество и количество продукции, сроки поставки. В отличие от хозяйственного расчета, который нацелен на выполнение плана, даже если оно достигалось и не меньшими затратами, коммерческий расчет предполагает обязательное получение прибыли и достаточный для продолжения хозяйствования уровень рентабельности.

В противном случае предприятие разоряется и подлежит ликвидации как неэффективное. Цены и ценообразование Центральное место среди рычагов экономического механизма предприятия принадлежит ценам и ценообразованию.

Так предприятие учитывает колебания рыночного спроса. Необходимо знать структуру цены, что позволит судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции и стабильности получаемой прибыли. Финансирование Важнейший инструмент финансовой политики — обеспечение всех подразделений необходимыми финансовыми ресурсами. Формирование финансовых ресурсов происходит за счет: Кредитование С реформой банковской системы, развитием сети коммерческих банков возрастающую роль играет перераспределение кредитных ресурсов через кредитный рынок, в связи с чем кредитное перераспределение децентрализуется все в большей мере.

16. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

С развитием фондового рынка роль кредита как источника увеличения собственных средств предприятий расширяется: Кредит способствует улучшению состояния потребительского рынка. Налоговая система Российские предприятия уплачивают разные виды налогов, причем одни из них за счет валового дохода, другие — непосредственно из прибыли.

Существует установленная законодательством очередность платежей: Страхование Страхование охватывает сферу перераспределительных отношений. Виды страхования различаются в зависимости от объекта страхования табл.

intrusted.ru :: Методы управления персоналом

Итак, маркетинг — инструмент регулирования производства и сбыта, а значит, и рыночных отношений. Смысл действия этого механизма: В условиях рыночных отношений эти методы играют вспомогательную роль. Административно-правовые методы опираются на следующие системы: Глобальная цель этой системы — повышение качества жизни населения; систему нормативно-директивных и методических документов предприятия и вышестоящей организации, обязательных к применению. Обязательные атрибуты нормативно-директивных документов — цель документа, основание для разработки, место данной цели, ссылки на научные подходы и принципы, которые должны соблюдаться при решении цели, потребитель информации, нормы и правила их использования, возможный круг исполнителей, требования к качеству работ, экономии ресурсов, санкции, источники информации; систему планов, программ, заданий, так как их срыв может нарушить стабильность работы всего коллектива; систему оперативного руководства власти.

Приказы и наказания используются лишь в крайнем случае; делегирование полномочий: Руководитель сохраняет за собой ответственность за общее руководство, которое не может быть делегировано; участие в управлении: Целесообразно использовать там, где люди могут и желают самостоятельно работать. Административно-правовые методы менеджмента представляют собой: Общая схема осуществления административно-правовых методов менеджмента представлена на рис. Передача части полномочий подчиненным — способ усиления власти менеджера рис.

Эффективное делегирование полномочий Рис. Характеристика организационного воздействия Цели административного воздействия: Действенность организационного воздействия зависит от четкости составления должностных инструкций, правильности установленных норм и нормативов рис. Действенность распорядительного воздействия зависит от степени полноты и своевременности информации об объекте управления рис. Характеристика распорядительного воздействия Рис. Характеристика организационно-распорядительного воздействия Особую роль играет организационно-распределительное воздействие рис.

Итак, административно-правовые методы прямо воздействуют на объем управления, определяя его ближайшие задачи и сроки выполнения, давая однозначное решение ситуаций, принимая форму указаний и распоряжений, обязательных для выполнения. Социально-психологические методы менеджмента Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди.

Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента, направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе по достижению поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и благоприятного морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов табл.

В основе использования социально-психологических методов менеджмента лежат социальные отношения, возникающие в процессе производства и влияющие на конечный результат деятельности предприятия.

Опыт зарубежных стран показывает, что отношения партнерства более эффективны, чем отношения, основанные на административном принуждении.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.. Шпаргалка по основам менеджмента — Читать онлайн.

Имущественное неравенство может быть любым, но на работе все сотрудники должны чувствовать себя партнерами. Нарастание социальных противоречий становится препятствием росту производительности труда и уровня жизни. Социологические методы управления разнообразны рис.

Обязательными условиями создания благоприятного социального климата являются добровольность, равноправие, ответственность, самоограничение и взаимные уступки как между руководителями и коллективом, так и внутри трудового коллектива.

Социологические методы управления Источники социологической информации: Отношения управления выступают как психологические взаимоотношения людей. Управление психологическими процессами предполагает учет психологии коллектива, менеджера, управления, взаимоотношений людей.

Психологические методы управления представлены на рис.

Специфика этих методов заключается в использовании неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Авторские статьи Мотивация Обзор событий Популярное Рецензии Самоменеджмент Управление персоналом Финансовый менеджмент. Порицание имеет убеждающее воздействие только в условиях, когда сотрудник идентифицирует себя с руководителем: Какие методы менеджмента использовать? Особенность управления обусловливает наличие менеджера — субъекта управления, профессионального управляющего, прошедшего специальную подготовку, дающую ему право на выполнение функций по руководству людьми. Каждый сотрудник может высказать свое мнение по принимаемому решению, но никто не может принять его самостоятельно, не учитывая мнения своих коллег. Предшествующие события должны сформировать у сотрудника строго направленный ход мыслей. Поведение выражается в совокупности взаимосвязанных реакций,осуществляемых человеком для приспособления к окружающей среде.

Психологические методы управления Социально-психологические методы направлены на решение следующих задач: Ситуации для обсуждения 1. Необходимо разработать мероприятия по стабилизации кадров на предприятии. Какие методы менеджмента использовать? На одном предприятии был поставлен эксперимент. Через месяц результаты были следующими: С помощью каких мероприятий можно достичь описанного результата?

При решении вопросов повышения квалификации кадров целесообразна ли их стажировка за рубежом? Необходимо ли приглашать менеджеров из-за границы для работы на российских предприятиях? Менеджмент Менеджмент Дружинина З.



Авторизация
Вход